01.12.2015

Скликивание конкурентов в директе (кликфрод)

Давно не сталкивался со скликиванием  и вот постучался ко мне клиент, которому я делал кампанию без ведения для анализа текущей кампании.


Вопрос от клиента был в том, что как-то странно не равномерно кликают пользователи в последнее время.


Первое, что бросилось в глаза, когда увидел скрин статистики от клиента, это количество недействительных кликов за столь короткий перид. Это явно скликивание конкурентов или как это еще называют кликфрод. Получается за 8 дней работы кампании было 153 нормальных клика и 217 не действительных.



Яндекс конечно деньги за эти не действительные клики вернет, а вот, что будет с CTR данных объявлений неизвестно.

Если раньше защититься от скликивания конкурентов (кликфрод) можно было с помощью выявления IP. Данные IP можно с которых идет скликивание можно было найти в отчетах метрики и их можно было добавить в черный список кампаний, но с февраля в метрике IP закрыты для просмотра.

Защититься от скликивания конкурентов практически не возможно. Можно лишь постфактум сделать анализ кампании и если есть подозрение на кликфрод то написать об этом в Яндекс и если Яндекс выявит такое, то вернет вам деньги за "не действительные клики".

3 комментария:

  1. Была аналогичная ситуация, конкуренты шалили.
    Нервишек тогда себе подпортил)))

    ОтветитьУдалить
  2. И что совсем нельзя предупредить скликивание? И как вообще определить скликивают или нет?

    ОтветитьУдалить
  3. Не как, это можно наблюдать только постфактум, если вы конечно не экстрасенс)))

    ОтветитьУдалить