09.06.2016

Правильные UTM метки


Без последующей аналитики рекламной кампании, без выявления какие ключи приносят клиентов, какие нет, с каких площадок больше всего заявок (по РСЯ имеется ввиду) не ясно, как оптимизировать рекламную кампанию, чтобы при тех же затратах на нее получать больше клиентов/заявок.

Естественно в аналитике нам сильно помогает правильно настроенная метрика и Гугл аналитикс, но про UTM метки само собой забывать не стоит.


Для директа UTM метка выглядит примерно так УРЛ вашего сайта и далее ?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}&utm_position_type={position_type}&utm_position={position}&utm_matchtype={addphrases}&utm_placement={source}&utm_network={source_type}

Давайте попробуем разобрать UTM-ку на составляющие:

utm_source=yandex означает, что трафик идет из рекламной системы Яндекса
utm_medium=cpc означает данный тип трафика платный, точнее, что это оплата за клики
utm_campaign={campaign_id} сюда будет записываться номер вашей рекламной кампании
utm_term={keyword} сюда записывается ключевое слово, по которому делается клик
utm_content={ad_id} сюда записывается содержимое объявления (на мой взгляд лишнее это)
utm_position_type={position_type} записывается тип блока (premium - спецразмещение, other - гарантия и none - не на поиске Яндекса)
utm_position={position}сюда записывается позиция, на которой было объявление, когда по нему кликнули. Если стоит 0, то показа на поиске Яндекса не было, например, переход был из РСЯ
utm_matchtype={addphrases} записывается yes, если был показ по дополнительной релевантной фразе и no, если нет
utm_placement={source} записывает домен площадки при показе объявления в РСЯ и none при показе на поиске
utm_network={source_type} записывается тип размещения (search - поиск и context - РСЯ)

Для Google AdWords UTM метка может быть такой: Ваш сайт ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=nazvanie&network={network}&placement={placement}&adposition={adposition}&creative={creative}&matchtype={matchtype}&keyword={keyword}

utm_source=google и utm_medium=cpc думаю объяснять не нужно
utm_campaign=nazvanie прописываем тут название кампании в транслите
network={network} определяет тип площадки от куда был совершен переход на ваш сайт (g - поиск Гугла, s- партнеры Гугла и c - КМС (контекстно-медийная сеть))
placement={placement} записывается домен с которого был клик из КМС
adposition={adposition} записывается позиция сайта и блок при клике
creative={creative} уникальный идентификатор объявления
matchtype={matchtype} записывает каким был тип соответствия ключевого слова (b - точное, p - широкое, e - широкое)
keyword={keyword} собственно записывается ключевое слово, по которому был совершен переход на сайт

Этих UTM-к вполне достаточно, чтобы отследить и ключевые слова и сайты с которых были совершены переходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий