28.05.2018

Расхождения в статистике Яндекс Директа и Метрики


При анализе одной рекламной кампании не мог не заметить, что данные по количеству кликов в Яндекс метрике и в самом директе отличаются почти на 30% за один и тот же период.


Смотрим скриншет 1 и 2.






Самостоятельно найти вразумительный ответ не смог, поэтому написал в техподдержку Яндекс Директа и получил вот такой ответ.

Далее цитирую "Я проверил статистику, удалось установить причину такого расхождения. Причина, к сожалению, довольна банальна: мобильные клики.
Дело в том, что многие переходы на ваш сайт - с мобильных  устройств. Подобные клики крайне плохо конвертируются в визиты по причине механизмов работы мобильных браузера: часто реферер отбрасывается, а потому привязать визиты к конкретным кликам не представляется возможным. Наши специалисты ведут работы по улучшению привязки визитов Метрики к таким кликам."

Из этого я делаю логический вывод, что клики с мобильных устройств в Яндекс директе я не как не смогу корректно подсчитать и проанализировать. Плюс ко всему невозможно полностью отключить показы объявлений на мобильных устройствах, а только уменьшить стоимость клика на 50%. Получается, рекламируя принудительно на мобильных устройствах я не могу понять эффективна была моя реклама или нет.

Задал этот вопрос опять же техподдержке: "Если я вас понял, то метрика не хило так врет и доверять ей нельзя. Получается я не могу оценить в метрике мобильный трафик. Поправьте меня если я не прав."

Получил следующий ответ: "Евгений, я бы не говорил так обо всей аналитике. Речь идет только о связке Директ - Метрика. В отчетах группы "Директ" Метрика связывает визиты с конкретными кликами и если эта связка не срабатывает, то визит не фиксируется в отчете. Как, например, в отчетах группы "Директ" нет данных о визитах, которые произошли в результате отфильтрованных кликов"

Спросил еще раз: "Так и говорю, что получается я не могу оценить и как-то анализировать мобильный трафик полученный через директ в метрике? Так ведь?"

Пришел ответ: "Евгений, да, на сегодняшний день, в случае с мобильным трафиком, в связке директ - метрика могут быть погрешности."

Не хилые у них получается так погрешность 30%, особенно если смотреть с точки зрения бюджета рекламных кампаний, особенно на протяжении года. Сумма набегает очень не малая, которая неизвестно как отработала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий