При анализе одной рекламной кампании не мог не заметить, что
данные по количеству кликов в Яндекс метрике и в самом директе отличаются почти
на 30% за один и тот же период.
Смотрим скриншет 1 и 2.
Самостоятельно найти вразумительный ответ не смог, поэтому
написал в техподдержку Яндекс Директа и получил вот такой ответ.
Далее цитирую "Я проверил статистику, удалось установить причину такого расхождения.
Причина, к сожалению, довольна банальна: мобильные клики.
Дело в том,
что многие переходы на ваш сайт - с мобильных
устройств. Подобные клики крайне плохо конвертируются в визиты по
причине механизмов работы мобильных браузера: часто реферер отбрасывается, а
потому привязать визиты к конкретным кликам не представляется возможным. Наши
специалисты ведут работы по улучшению привязки визитов Метрики к таким кликам."
Из этого я
делаю логический вывод, что клики с мобильных устройств в Яндекс директе я не
как не смогу корректно подсчитать и проанализировать. Плюс ко всему невозможно
полностью отключить показы объявлений на мобильных устройствах, а только
уменьшить стоимость клика на 50%. Получается, рекламируя принудительно на
мобильных устройствах я не могу понять эффективна была моя реклама или нет.
Задал этот
вопрос опять же техподдержке: "Если я вас понял, то метрика не хило так
врет и доверять ей нельзя. Получается я не могу оценить в метрике мобильный
трафик. Поправьте меня если я не прав."
Получил
следующий ответ: "Евгений, я бы не говорил так обо всей аналитике. Речь
идет только о связке Директ - Метрика. В отчетах группы "Директ"
Метрика связывает визиты с конкретными кликами и если эта связка не
срабатывает, то визит не фиксируется в отчете. Как, например, в отчетах группы
"Директ" нет данных о визитах, которые произошли в результате
отфильтрованных кликов"
Спросил еще
раз: "Так и говорю, что получается я не могу оценить и как-то
анализировать мобильный трафик полученный через директ в метрике? Так
ведь?"
Пришел
ответ: "Евгений, да, на сегодняшний день, в случае с мобильным трафиком, в
связке директ - метрика могут быть погрешности."
Не хилые у
них получается так погрешность 30%, особенно если смотреть с точки зрения
бюджета рекламных кампаний, особенно на протяжении года. Сумма набегает очень
не малая, которая неизвестно как отработала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий